Мост Харбор-Бридж

Мост Харбор-Бридж в Сиднее считается самым большим в мире арочным мостом и одним из самых известных и фотографируемых достопримечательностей Австралии. Мост, открытый в 1932 году, служит основным транспортным сообщением между Сиднеем и его пригородами на северной стороне гавани. Он имеет длину около 500 метров, что делает его одним из самых длинных арочных мостов в мире. Через него проходят железнодорожные пути, шоссе, вело- и пешеходные дорожки.

Мост Харбор-Бридж

В 1912 году Джон Брэдфилд, инженер-строитель Департамента общественных работ Нового Южного Уэльса, представил планы парламенту Австралии по строительству моста через гавань Сиднея с вариантами подвесного моста или конструкции консольного моста. Он видел эту структуру как часть системы поездов для Сиднея и его пригородов. Через год после того, как Брэдфилд представил свои планы, его кантилеверный дизайн был принят, и он был назначен руководителем проекта. Первая работа над мостом была отложена из-за Первой мировой войны, и лишь в 1922 году финансирование этого проекта стало доступным. К тому времени прогресс в производстве стали позволил построить дугообразный мост.

Мост Харбор-Бридж

Мост Харбор-Бридж и Сиднейский оперный театр

Строительный контракт был присужден английскому предприятию Dorman Long & Co., которое наняло сэра Ральфа Фримана для выполнения детальных проектных работ. Окончательный, одобренный план привел к созданию стального арочного моста, соединяющего точку Доуз на юге с точкой Милсонса на севере. Был выбран арочный мост, потому что он был менее дорогим, чем консольный дизайн и способным выдерживать более тяжелые нагрузки. Строительство началось в 1924 году под наблюдением Брэдфилда. Глубокие воды Сиднейской гавани сделали временную поддержку непрактичной, поэтому стальная арка была собрана путем одновременно строительства с противоположных концов. Обе стороны встретились в середине 1930 года, и мост был официально открыт с тщательно продуманной церемонией 19 марта 1932 года.

Мост Харбор-Бридж, Сидней

Для сооружения знакового моста потребовалось более 2000 человек и восемь лет. Его стоимость составила 4,2 миллиона фунтов стерлингов. Для сборки были использованы шесть миллионов ручных заклепок и 53 000 тонны стали. Несмотря на то, что рабочие были в подавляющем большинстве австралийскими, рабочая сила носила многонациональный характер, а квалифицированные рабочие, такие как каменщики и рабочие по металлу, были привезены из-за границы.

Мост Харбор-Бридж, Сидней

Открытие моста в Сиднее в 1932 году стало важным событием, в котором собралось около миллиона человек. Празднования в этот день ознаменовали мост, сделанный в Австралии, в основном австралийцами, для австралийцев. Песня, написанная по этому случаю Джеком Лямсдейном, рассказывает о «мосте, которого мы ждали».

Мост Харбор-Бридж, Сидней

Будь то на машине, автобусе, поезде, велосипеде или пешком, с моста посетители могут насладиться захватывающим видом на другой величественный ориентир Сиднея - Сиднейский оперный театр. Эти два выдающихся примера национального наследия представляют самые известные знаковые достопримечательности Австралии.



Дорога смерти в Боливии
Мон-Сен-Мишель
Эресуннский мост