Самый волшебный город в России

Мы, с моей лучшей подругой, большие любительницы путешествовать. Обычно, нам не удавалось выбраться куда-нибудь вместе. Пока я осваивала нелегкую судьбу спелеолога, она отдыхала за границей. И прошлой зимой мы решили, что, все-таки, пора объединиться и наш выбор пал на Санкт-Петербург!

С каждой стипендии мы старательно откладывали деньги. К концу семестра у нас набралась нужная сумма, чтобы попасть в самый волшебный город России. Мы купили билеты и отправились покорять Санкт-Петербург.

Я живу в небольшом городке, в самом центре Сибири, и для меня попасть в Северную столицу России было большим достижением! Первое впечатление о городе у меня сложилось еще в метро. Экскаватор отправил нас в подземный мир, который живет по своим законам. Очень тяжело было разобраться с картой метрополитена, но хорошо, что в Санкт-Петербурге живут отзывчивые люди, которые не дали потеряться в незнакомом городе двум девушкам. Мне было все очень интересно – станции были так не похожи друг на друга. Создавалось впечатление, что у каждой из них своя душа. А восхитительный запах мазута, которым пропитан был воздух, мне не забыть никогда!

Первое испытание для нашей дружбы началось еще в отеле. Мы поздно заселились в номер и жутко устали. Моя подружка уже хотела ложиться отдыхать, а я рвалась гулять по ночному городу. Пришлось начинать договариваться. Оказалось, что мы совершенно разные! Мне хотелось посетить театры и выставки, а она предпочитала погулять по магазинам, посетить хорошие рестораны. В итоге мы пришли к компромиссу.

На следующий день мы отправились осматривать Петропавловскую крепость. Проходя по мосту, мы отыскали небольшую фигуру зайчика, которая находится у самой воды. Говорят, если загадать желание и попасть в зайца монетой, то оно обязательно сбудется! Я все монеты выкинула в воду и ни одного попадания. А вот подружка умудрилась попасть в фигуру с первого раза!

В самой Петропавловке мы увидели много интересного, но особо поразил Трубецкой бастион. Политические арестанты жили в одиночных камерах, в каждой из них была кровать, умывальник и даже небольшой столик с лампадкой. В некоторых камерах висели иконы. Но, все-таки, атмосфера ужаса и страха царила в здании.

Так приятно было после посещения крепости отдохнуть в маленьком и уютном кафе. Его название я уже позабыла, но помню, что везде были мягкие подушки, теплые пледы. Повсюду располагались милые игрушки, вышитые салфетки. Вот бы еще раз попасть туда.

В Санкт-Петербурге мне было важно попасть на крейсер «Аврора». Ведь на нем служил мой прадедушка. Два или три дня подряд нам не везло! Мы приходили то в выходной день, то была слишком большая очередь. Но, как говорится, упорство к цели приводит всегда. И мы, наконец, попали на крейсер. Увидели, как жили моряки, прикоснулись к истории великого судна.

За неделю мы посетили Эрмитаж, мозаичный Храм Спас-на-Крови, забрались на крышу Исаакиевского собора, побывали на спектакле театра «Суббота». А также побродили по магазинам, посетили кинотеатры, покатались на коньках. На рестораны у нас, конечно же, денег не осталось, но в кафе мы, все-таки, сходили.

Все хорошее имеет свойство заканчиваться, и наш отдых тоже подошел к концу. За это время, несмотря на многие разногласия, наша дружба стала лишь крепче. Последнее приключение настигло нас в аэропорту. Пока мы ждали самолет домой, завязалась интереснейшая беседа о том, как некрасиво, как плохо опаздывать! За этим увлекательным разговором мы чуть ли не пропустили свой рейс. Но удача от нас не отвернулась, и мы полетели домой.