Категории отелей



1* - Холодильник и телевизор на этаже. Не менее двух ванных на этаж, один туалет максимум на пять комнат. В номере умывальник, зеркало, радиоприёмник и два полотенца на каждого гостя. Ежедневная уборка, смена белья - раз в 5 дней, полотенец - раз в 3 дня.

2* - То же, что и в отелях 1*, только смена белья происходит каждые 3 дня. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице обязательно должен находиться ресторан или кафе, химчистка, а также предлагаться варианты питания.

3* - Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должен присутствовать туалет и ванная комната, холодильник, телевизор и кондиционер. Смена полотенец должна происходить ежедневно. На территории отеля должна располагаться охраняемая автостоянка, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют и касса бронирования билетов на различные виды транспорта. Персонал гостиницы должен иметь форменную одежду, дифференцированную по службам.

4* - То же, что и в отелях 3*, плюс: телефон, фен, шампунь и гель для ванной в каждом номере. Дверь повышенной секретности. Ежедневная смена полотенец, которых должно приходиться не менее 5-ти на каждого постояльца. Меню завтрака подаётся в номер. На территории отеля находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей. У входа вы обязательно увидите светящуюся вывеску гостиницы, также вас в обязательном порядке встретит швейцар.

5* - То же, что и в отелях 4*, но на более качественном уровне. А также второй санузел в номере и телефон в ванной комнате.

HV-1 - Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует отелям 3-4 звезд. Отличаются большой озеленённой территорией, обширной анимацией, но при этом небольшими номерами.

HV-2 - Клубный отель 2-ой категории, более низкой, чем у HV-1.

Superior Deluxe - дорогая и эксклюзивная шикарная гостиница, часто построенная в виде дворца, которая предлагает наивысший стандарт обслуживания, размещения и удобств. Элегантные и изысканные общественные помещения. Престижное место расположения самой гостиницы. Гостиницы такой категории являются одними из лучших в мире.

Deluxe - гостиницы этого класса схожи с гостиницами класса Superior Deluxe, с той лишь разницей, что они не такие огромные и имеют более разумные цены.

Moderate Deluxe - очень похож на предыдущий класс, но с небольшими недостатками. Иногда отели такого класса мене шикарны, а бывает, что такой класс получают лишь за то, что ранее имели не очень хорошую репутацию. Например, отель мог быть более низкого класса, но постепенно улучшил сервис, а репутация осталась прежней.

Superior First Class - гостиница выше среднего. Может быть отлично отреставрированным старым отелем, но чаще всего - это хороший современный отель, спроектированный для первого класса. Номера и общественные места очень комфортабельны и со вкусом обставленные.

First Class - комфортабельная гостиница со стандартными номерами, развлечениями и общественными помещениями. Может иметь целый этаж или крыло с люксами. Чаще всего, такой класс гостиниц предлагают клиентам средних запросов.

Limited-Service First Class - это гостиницы, предлагающие качество First Class, но с ограничениями в дополнительных удобствах, услугах (например, отсутствие круглосуточного румсервиса) и общественных мест. Часто проводят завтраки в маленьком ресторанчике в отеле, а вечерние коктейли - в холле. Полноценное питание могут не предоставлять вообще.

Superior Tourist Class - изначально - пансион, но в отличном состоянии. Номера очень функциональны - есть все необходимые удобства, скромно, но аккуратно обставлены. Общественные помещения могут быть очень маленькими или вообще не существовать, часто просто в виде прохода или коридора, но очень приятно оформленные.

Tourist Class - заведения строго пансионного типа. Все минимальные удобства в номерах есть. Рекомендуются для клиентов с очень скромными требованиями к комфорту и обслуживанию.

Moderate Tourist Class - малобюджетный пансион, часто достаточно старый и не в очень хорошем состоянии. Минимальные удобства в номерах есть. Предоставляются клиентам только в случаях крайней необходимости, когда ничего другого нет. Клиенты обязательно должны быть предупреждены, чего можно ожидать и чего там не будет.

Неклассифицированные - к неклассифицированным отелям и пансионам не обязательно могут относиться только самые худшие, а просто, возможно, это очень маленькие частные заведения, уютные, чистенькие и вполне приемлемые как для экономных туристов, так и для клиентов среднего класса. Чаще всего, большое количество таких неклассифицированных отельчиков можно встретить на небольших горнолыжных курортах.