Туристическая медицинская страховка (ВЗР)

Покупка туристической страховки онлайн - это не только удобный сервис, который позволит вам найти лучший вариант на рынке, но и экономия времени и денег. Многие путешественники оформляют туристическую страховку только для получения визы, однако стоит рассматривать ее и во всех остальных случаях, ведь она станет "подушкой безопасности", которая не позволит вам оказаться в неприятной ситуации в незнакомой стране.

Существуют различные варианты страхования путешествующих за границу. Например, можно оформить страховку от невыезда, чтобы обезопасить себя в случае болезни или невыдачи визы. Такая страховка будет стоить порядка 5-10 % от стоимости тура или расходов на билеты и отель, в зависимости от страховой компании.

Популярной является страховка от утери багажа. При небольшой стоимости (от 3 до 10 евро за единицу багажа) вы получите компенсацию в случае задержки или утере чемодана.

Что такое туристическая медицинская страховка?

Туристическая медицинская страховка (ВЗР) гарантирует получение экстренной медицинской помощи во время путешествия за границу, а также компенсацию связанных с ней расходов. В стандартную страховку входит минимальный набор услуг, который включает в себя неотложную помощь (в некоторых случаях стоматологическую), стационар, транспортировку домой, а при летальном исходе — доставку тела на родину. Такой страховки вполне хватит для получения визы: она дешевая (1-2 евро в сутки) и покрывает страховые случаи на сумму 30 000 EUR, но есть и минус - набор рисков по ней минимален.

Если вы отправляетесь в путешествие по России, то, как правило, вам будет достаточно полиса ОМС, хотя на практике больницы очень неохотно обслуживают пациентов из других регионов. Исходя из этого, есть смысл оформлять медицинскую страховку не только для поездок за границу, но и по России.

Как выбрать медицинскую страховку?

При оформлении туристической медицинской страховки, в первую очередь нужно узнать какие требования по страховке предъявляет страна, в которую вы собираетесь отправиться. Во многих странах, для получения визы, наличие страховки является обязательным, а в некоторых случаях есть требования по минимальной сумме покрытия. Например, для получения шенгенской визы, вам необходимо купить страховку с покрытием минимум 30000 EUR.

Выбирая страховку помните, чем дешевле страховка - тем меньше случаев будут считаться страховыми. Учтите все возможные риски, которым вы будете подвергать себя во время путешествия и по этим критериям выберите себе подходящий страховой полис. Для наиболее распространенных случаев страховые компании предлагают готовые пакеты: страховка для активного отдыха, страховка для беременных и т.д.

Например, для любителей экстремальных видов спорта имеет смысл включить в страховку получение различных травм. Для любителей употребить большое количество алкоголя, стоит включить помощь при алкогольном опьянении, ведь все травмы полученные в состоянии алкогольного опьянения считаются нестраховыми. Если у вас есть хронические заболевания (их обострение — нестраховой случай), можно включить в страховку помощь при обострении.

Где купить страховку и сколько это стоит?

Купить туристическую медицинскую страховку можно напрямую в страховой компании, либо воспользоваться онлайн-калькулятором (внизу страницы), который позволяет сравнить цены множества фирм. Нет необходимости куда-то ехать, искать страхового агента или офис страховой компании, а также стоять в очереди. Вы можете спокойно сравнить все варианты, выбрать лучший, оплатить его банковской картой или другим удобным способом и полис будет направлен на ваш электронный адрес, указанный в анкете.

Если вы не жалеете денег и всегда покупаете только лучшее, то лучшим выбором будет премиальная страховка от Tripinsurance.ru, которая работает с лучшим ассистансом Mondial.

Процесс оформления довольно простой: выбираете страну назначения, сроки пребывания и сумму страхового покрытия, а дальше добавляете необходимые дополнительные услуги.

Что делать при наступлении страхового случая?

Если во время путешествия с вами произошла неприятность, первым что следует сделать - это позвонить в сервисную компанию (асистанс), номер которой указан на вашем страховом полисе. Оператору на линии необходимо сообщить:

  • имя и фамилию застрахованного;
  • номер страхового полиса и период его действия;
  • местонахождение застрахованного;
  • характер требуемой помощи;
  • координаты для обратной связи.

Далее оператор скажет, является ли ваш случай страховым и даст указания, что делать дальше, в какую клинику звонить, или позвонит туда сама. Затем вы отправляетесь в больницу (если вы нетранспортабельны, из клиники за вами приедут), вылечат, а счет за лечение выставят страховой компании. Имейте в виду, лучше всегда с собой носить распечатанный полис, а не электронную версию на смартфоне.

В большинстве случаев, в клинике вам ни за что платить не придется, но иногда клиника выставляет счет вам, а по возвращении на родину, страховая компания возмещает все расходы при предъявлении чеков. Лучше всего избегать такой схемы, ведь процесс возвращения денежных средств может затянуться, да и просто у вас может не оказаться необходимой суммы для оплаты счета за лечение. Так что стоит выяснить заранее, кто платит клинике на месте.