Хай Лайн парк

Парки в больших городах, как правило, рассматриваться как убежища, как зеленые островки на фоне моря из бетона и стали. Когда Вы приближаетесь к Хай Лайн (High Line) в районе Челси в Нижнем Вест-Сайде Манхэттена, сначала Вы видите то, от чего и должны спасать парки — резкая, тяжелая, черная стальная конструкция, поддерживающая поднятую железную дорогу, по которой когда-то доставлялись грузовые вагоны прямо на фабрики и склады, и это смотрится, по крайней мере издалека, больше как заброшенный пережиток, чем городской оазис.

Хай Лайн

История Хай Лайн парка в Нью-Йорке

До недавнего времени Хай Лайн была, фактически, городской реликвией. Многие его соседи, а также мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, в течение большой части 1990-х, не могли дождаться, чтобы снести её. Администрация, знающая, что в Челси шла гентрификация ( реконструкция и обновление строений в прежде нефешенебельных городских кварталах), чувствовала как уродливо будет смотреться эта железная дорога в перестроенном районе. Они были уверены, что она должна быть удалена, чтобы реализовать весь его потенциал.

Хай Лайн парк

Никогда чиновники не были настолько не правы. Спустя почти десятилетие после того, как администрация Джулиани попыталась разрушить Хай Лайн, она была превращена в одно из самых инновационных и привлекательных общественных мест в Нью-Йорке и, возможно, всей стране. Черные стальные колонны, которые когда-то поддерживали оставленные железнодорожные пути теперь, держат поднятый парк — часть набережной, часть площади города, часть ботанического сада. 

Вид с Хай Лайн парка

Хай Лайн парк, Нью-Йорк

Первая секция Хай Лайн парка, которая начинается на Гэнсевурт-Стрит и распространяется на 20-ю Вест-Стрит, пересекая по пути Десятую авеню, открылась летом 2009 года. Вторая секция открылась 7 июня 2011 года и продлила парк до 30-й улицы. 21 сентября 2014 года в парке открыли третий участок проходящий вдоль 30-й улицы на запад, далее вдоль 34-й авеню на север и вдоль 12-й улицы на восток вплоть до 11-й авеню. На сегодняшний день парк имеет длину 2,33 км.

Хай Лайн парк в Нью-Йорке

High Line парк в Нью-Йорке

Прогулка по Хай Лайн парку непохожа ни на что в Нью-Йорке. Вы идете на высоте 10 метров одновременно связанные с уличной жизнью, но далеко от нее. Вы можете сидеть в окружении тщательно ухоженных насаждений и принимать солнечные ванны, наблюдая за рекой Гудзон, или вы можете ходить по парку между старыми зданиями и поразительными новыми. Хай Лайн отличается от привычных улиц, тротуаров и парков, но в тоже время связывает в себе эти вещи. Не менее важная деталь - путь, без перекрестков и светофоров, позволяющий пройти десять кварталов также быстро, как и два.

Цветы на Хай Лайн

Отдых в Хай Лайн парке

Нью-Йорк является городом, в котором хорошие вещи редко легко происходят и где хорошие проекты часто ставится под угрозу. Хай Лайн счастливое исключение, что редкая для Нью-Йорка ситуация, в которой замечательная идея была не только осознана, но оказалось лучше, чем можно было подумать. 

High Line в Нью-Йорке

Это не часто происходит в любом городе, не говоря уже о Нью-Йорке, ведь необычно сложные концепции в общественном месте должны пройти свой путь через процесс проектирования, политический процесс, и процесс строительства без изменений. Дизайнерами проекта были ландшафтный архитектор Джеймс Корнер со своей фирмой Field Operations и архитектурная компания Diller Scofidio + Renfro, которые объединили свои силы, чтобы победить в конкурсе, и обойти таких знаменитостей, как Заха Хадид, Стивен Холл, и ландшафтный архитектор Майкл Ван Валкенбург.

Реализованный ими проект действительно выглядит потрясающе — частично были сохранены железнодорожные пути, а вдоль него было высажено более двухсот видов кустарников и деревьев. Архитекторами было достигнуто удивительное сочетание природы и промышленных мотивов, таких близких Нью-Йорку. В парке было установлено множество лавочек, лежаков, питьевых фонтанов и туалетов.

High Line park в Нью-Йорке

Сейчас Хай Лайн парк (High Line park) одно из самых посещаемых мест в Нью-Йорке, привлекая сюда ежегодно 4 миллиона посетителей.



Дорога смерти в Боливии
Мон-Сен-Мишель
Эресуннский мост