Мост Джурджевича

Построенный между 1937 и 1940 годами, мост Джурджевича через реку Тара представляет собой одну из самых посещаемых достопримечательностей Черногории. Сотни автобусов с тысячами туристов каждый год приезжают, чтобы посетить это удивительное сочетание природы и архитектуры. Своё название мост Джурджевича получил от имени владельца фермы, которая расположена рядом.

Мост Джурджевича, Черногория

Строительство

Мост Джурджевича спроектировал Мият Троянович, а главным инженером был Исаак Руссо. Общая длина моста составляет 365 метров, а длина основного пролета - 116 метров. Высота над рекой Тара - 172 метра. На момент завершения строительства, мост Джурджевича был самым большим автомобильным бетонным арочным мостом в Европе.

Мост Джурджевича, Черногория

Вторая мировая война

В апреле 1941 года, во время немецкого вторжения в Югославию, большая часть Черногории, включая каньон реки Тара, попала под итальянскую оккупацию. Благодаря гористой местности данного региона, здесь успешно велась партизанская война. Итальянские войска с помощью четников взяли под свой контроль мост Тара во время совместного наступления в 1942 году.

В том же 1942 году югославские партизаны взорвали центральную арку моста с помощью одного из инженеров строительства моста - Лазаря Яуковича. Атака оборвала единственно возможный переход через каньон Тара, который остановил наступление итальянских войск. Когда Яукович был в конечном счете захвачен, итальянцы казнили инженера. Эти события были изображены в югославском фильме 1969 года "Мост" и британском фильме "Ураган с Навароне", а памятник инженеру был установлен у въезда на мост.

Мост Джурджевича

Настоящее время

Мост был восстановлен в 1946 году. Теперь, для всех желающих здесь оборудован кемпинг с автостоянкой, магазином, хостелом и автозаправкой. На мосту установлено 3 зип-лайна. Также очень популярен рафтинг по реке Тара, который является отличным способом познакомиться с мостом снизу.

Мост Джурджевича



Дорога смерти в Боливии
Мон-Сен-Мишель
Эресуннский мост