Площадь Святого Петра
Площадь Святого Петра (итал: Пьяцца Сан-Пьетро), располагается непосредственно перед базиликой Св. Петра в городе Ватикан, папском анклаве в пределах Рима.
Открытое пространство, которое находится перед базиликой, было перепроектировано Жаном Лоренцо Бернини с 1656 по 1667 года, под руководством Папы Александра VII. Площадь была построена таким образом, чтобы Папа Римский мог дать свое благословение наибольшему количеству людей. Бернини работал над интерьером собора Святого Петра в течение многих десятилетий; он спроектировал полукруглые колоннады, используя Тосканскую форму дорического ордера. В сочетании с собором, колоннада образует символическую форму "ключа Святого Петра".
Возможности места являлись объектом многих ограничений от существующих структур. Массированные пристройки ватиканского Дворца заполняли место справа от фасада базилики; они должны были быть замаскированы, не затеняя папские апартаменты. Трапециевидная форма площади, которая создает усиленную перспективу для посетителя, выходящего из базилики, получила высокую оценку, как гениальный ход барочного театра - это во многом продукт ограниченного пространства.
В центре эллипса стоит египетский обелиск из красного гранита, высотой 25,5 метра. Первоначально он был построен в Гелиополе неизвестным фараоном пятой династии Египта. Император Август перевез его в Юлианский форум Александрии, где он простоял до 37 года н. э., пока римский император Калигула не приказал перенести его в Рим. Он поместил его в центре амфитеатра, где он председательствовал на бесчисленных жестоких играх и христианских казнях.
В свое нынешнее место обелиск был перенесен в 1586 году инженером-архитектором Доменико Фонтана по указанию папы Сикста V. Ватиканский Обелиск - единственный обелиск в Риме, который не свалился с древне-римских времен. Во время Средневековья позолоченный шар сверху обелиска, как полагали, содержал прах Юлия Цезаря. Позже, Фонтана удалил древний металлический шар, который теперь находится в Римском музее. Хотя Бернини не имел никакого влияния в возведении обелиска, он использовал его как украшение своей великолепной площади. От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные таким образом, чтобы обелиск выполнял роль солнечных часов.