Самолеты SSJ-100 производятся на том же заводе, что и новейшие истребители Су-35 и Су-57

Рейсы, выполнявшиеся на самолетах Sukhoi Superjet 100, массово задерживались и отменялись и до катастрофы в аэропорту «Шереметьево». Но причины далеко не всегда были вызваны качеством конструкции и сборки лайнеров. Заявление на эту тему сделал глава Минтранса РФ Евгений Дитрих, сообщает «Интерфакс».

После пожара на борту аварийно севшего самолета SSJ-100 в аэропорту «Шереметьево» в СМИ начали появляться сообщения о массовых отменах рейсов, выполняемых на воздушных судах данной модели.

Так, «Аэрофлот» 8 мая отменил пять рейсов туда-обратно, 9 мая — 12 рейсов, 10 и 11 мая – и вовсе по 14 рейсов. В авиакомпании ситуацию с отменами официально никак не комментировали. Ее представители сообщили лишь о том, что отмены рейсов являлись штатной процедурой, не зависящей от типа воздушного судна. Однако министр транспорта заявил, что подобные задержки и отмены происходили и до трагедии, просто о них меньше писали журналисты. Чиновник также добавил, что экипажи, возможно, более внимательно стали подходить к некоторым техническим вопросам, возникающим перед вылетом.

Одновременно с этим глава Минпромторга Денис Мантуров заявил журналистам, что Россия не планирует сокращать производство SSJ -100 после ЧП в «Шереметьево». Приостановка полетов данной модели самолетов также пока не предвидится. Решение о запрете эксплуатации принимает Росавиация, но для этого предпосылок нет, — добавил Д. Мантуров.

Ранее специалисты восстановили картину произошедшего на борту сгоревшего самолета. Через 15 минут после взлета в носовую часть самолета ударила молния, из-за чего специальная защита судна отключила генераторы. Самолет перешел на режим прямого управления, что вовсе не требовало немедленной посадки и подачи сигнала бедствия. Пилоты завели SSJ-100 на посадку со второй попытки. Однако перелетели расчетную точку приземления.

Экипажу пришлось «прижимать» воздушное судно к ВПП. Затем пилоты совершили критический маневр: резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос самолета. Это привело к возникновению серия отскоков от земли. Здесь же пилоты допустили еще одну ошибку — не начали экстренный взлет после первого отскока, а продолжили сажать машину. Из-за критических нагрузок задние стойки шасси продавили топливные баки. Вытекший керосин спровоцировал пожар. В результате ЧП погибли 41 пассажир.

Самолет Sukhoi Superjet 100 разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии нескольких иностранных компаний, в том числе Boeing. Сборкой машины занимается по сей день Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина. Этот же завод занимается производством истребителей Су-35 и Су-57.

Первый полет SSJ -100 совершил в 2008 году. По состоянию на 21 апреля 2019 года построено 186 самолётов данной модели. В течение последних трех лет от SSJ -100 массово отказываются авиакомпании мира. Так. В 2016 году Red Wings Airlines отказалась от самолётов по причине высокой себестоимости перевозки, в ноябре 2017 несколько самолетов были выведены из эксплуатации мексиканской авиакомпанией «Interjet» для пополнения склада запасных частей. Затем об отказах заявили компании «Якутия», Brussels Airlines и ирландский CityJet.

Источник: turizm.ru


Франция изменила правила въезда в страну для иностранцев. Хуже не стало
В Китае разработали скоростной поезд, способный работать при экстремально низких температурах
Амстердам закрывает для туристов традиционные кофешопы с легкими наркотиками