Туроператоры не смогут оперативно вернуть туристам деньги за путевки

Что делать туристам с деньгами, которые они потратили на путевки в страны, ныне закрытые для поездок по разным причинам? К кому обращаться? Какие сроки возвратов реальны? «Национальная служба новостей» цитирует ответы ассоциации туроператоров России (АТОР).

Российские туроператоры вынуждены аннулировать все заграничные туры как минимум до конца апреля из-за приостановки авиасообщения с другими странами из-за вспышки коронавируса, говорит исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. В такой обстановке специалист поспешила успокоить туристов и призывает их не паниковать. Большинство крупных туроператоров не намерено уходить с рынка, — выразила уверенность М. Ломидзе. Все они планируют продолжить свою деятельность после нормализации ситуации вокруг пандемии.

Вернуть сейчас все деньги за путевки или за вычетом понесенных туркомпанией расходов у туристов не получится. Причина этого проста — туроператоры оформляют большое количество аннуляций. Выполнить оперативно процедуры по возврату средств просто невозможно. Поэтому россиянам чаще всего предлагают подождать решения вопроса в течение 1-2 месяцев.

Как отмечает М. Ломидзе, туроператоры готовы сделать все, чтобы клиент отправился на отдых: позднее, когда поездки станут вновь реальны. В любую доступную страну и согласованные с туристом даты. Если же последний настаивает на возврате денег, то рассчитывать на 100% от стоимости тура не стоит. Полный возврат положен, только когда направление было закрыто и официально признано опасным со стороны России. В случае, когда зарубежная страна самостоятельно приняла решение о прекращении авиасообщения, например, и поездка стала невозможна по такой причине, туристу полагается компенсация за вычетом фактически понесенных расходов. Как правило, но не обязательно (!), чем ближе аннуляция к дате вылета, тем будет выше сумма понесенных расходов.

Поэтому возможность быстро урегулировать вопрос следующая. Большинство туроператоров предлагает перенести вылет с возможным изменением направления на более поздние даты. Важно, чтобы приложение к договору с соответствующей информацией было подписано обеими сторонами.

Источник: turizm.ru
Japan Airlines отказываются от традиционных приветствий на всех своих рейсах
В британском парке переселили попугаев, смеявшихся и оскорблявших посетителей
Греция снова находится в шаге от закрытия границ и введения карантина