Пустыня Наска

Глядя в иллюминатор самолета пролетающего над южной частью Перу, поначалу трудно увидеть что-либо необычное - лишь тусклые однообразные скалы и песок. Постепенно появляются белые линии и,вскоре они начинают меняться, образуя простые геометрические узоры: трапеции, прямоугольники, треугольники и завитки. Некоторые завитки и узоры начинают формировать более четкие формы: колибри, паук, обезьяна.

Колибри в пустыне Наска

Пустыня Наска находится в южной части Перу в 360 км. от столицы страны - города Лима, недалеко от современного городка Наска. В общей сложности, в пустыне насчитывается более 13 тысяч прямых линий, 700 геометрических фигур и 70 образов растений и животных. Некоторые из прямых линий достигают длины 30 км, а длина рисунков варьируется от 15 до 360 метров. Размер самого большого рисунка можно сопоставить с высотой Эмпайр Стейт Билдинг.

Обезьяна в пустыне Наска

Линии пустыни Наска - это канавки глубиной в среднем 25 см. и шириной 65 см., которые обнажают более светлую россыпь камешков, покрывающих все плато.

История исследования пустыни Наска

Изображение дерева

Так как с земли разглядеть загадочные рисунки Наска было невозможно, то известность они получили только когда над пустыней начали летать коммерческие самолеты. Впервые на них обратил внимание американский археолог Пол Косок в 1939 году. Эти линии настолько его поразили, что он сразу отправился в пустыню для их изучения.

После тщательных изучений и чертежей Пол Косок обнаружил очертания большой птицы и паука, а также несколько десятков рисунков животных и геометрических фигур. Он был поражен этими рисунками, но так и не смог понять кто мог их оставить.

Гигант

В 1946 году Пол Косок передал свою работу немецкому доктору археологии Марии Райхе, интересующейся древними обсерваториями. Именно с её именем связана почти вся «каноническая» история рисунков пустыни Наска. Работая практически в одиночку, она стала крупнейшим специалистом по изучению линий Наска. Она старалась как можно быстрее зафиксировать размеры всех рисунков и линий, до того, как их не уничтожат туристы и автомобили.

Исследование линий Наска

Райхе установила, что рисунки были изготовлены довольно простым способом. Сначала линии выкладывались на желтоватой земле тонким слоем темных камней. Затем, согласно специальному плану, выкладывали фигуры в масштабе, которые переносились на поверхность земли с помощью веревок прикрепленных к камням-маркерам. Некоторые из этих камней можно наблюдать и сейчас.

Руки

Направление и длина каждого отрезка тщательно замерялась и фиксировалась, ведь небольшое отклонение сразу бы исказило вид рисунков. Глядя на фотографии можно представить, какого большого труда это стоило древнему народу. Возможно, в те времена, они обладали какими-то немыслимыми технологиями, которые тщательно скрывали от завоевателей.

Рисунки Наска

Мария Райхе потратила на исследования пустыни Наска практически 50 лет, и пришла к выводу, что пустыня является огромным лунным и солнечным календарем, укрытым множеством мифов и легенд местных жителей.

Паук

Славу пустыне Наска принес Эрих фон Деникен и множество других искателей следов космических пришельцев. Они объявили пустыню древним космодромом, а рисунки на них навигационными знаками для космических кораблей. По другой версии, рисунки составляют карту звездного неба, а сама пустыня являлась древней обсерваторией.

Карта рисунков Наска

Происхождение линий Наска остается загадкой уже более 80 лет. Остается много вопросов: Кто их создал? Древние люди или пришельцы с дальних планет? Являются ли они солнечным и лунным календарем или же ориентирами для космических кораблей? Ответы на эти вопросы являются одной из самых больших тайн в мире.



Дорога смерти в Боливии
Мон-Сен-Мишель
Эресуннский мост